Новости
Рособрнадзор опубликовал проект документа: Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования
Рособрнадзор опубликовал проект документа:
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования
Проект приказа
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. №184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования (приложение № 1);
1.2. критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, (приложение № 2).
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2005 г., регистрационный № 7092. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 43), от 25 апреля 2008 г. № 885 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 г., регистрационный № 11676. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 113).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Муравьева И.А.
Руководитель Л.Н. Глебова
Приложение № 1
Утверждены приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки
от ___________ № ______
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида
образовательного учреждения высшего профессионального образования
№ п/п | Наименование показателя деятельности[1] |
Критерии показателя, необходимые для определения типа «образовательное учреждение высшего профессионального образования» | |||
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО) | Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) | ||||
1. | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях) | Обязательный минимум содержания основной образовательной программы: - 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - 100% наличия рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением
| Структура освоения основной образовательной программы: - 100 % наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий - 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик - наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе - наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме
| ||
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности всех видов практик - выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)
| Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы: - выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы - выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы - выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год - выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов - выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы - выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения - выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы
Требования к условиям реализации основной образовательной программы: - выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах - выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий - выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения - выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) - выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к объему часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования - выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов | ||||
Результаты освоения основной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной образовательной программе - обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе - не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
| Результаты освоения основной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) (далее – УГС) не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной образовательной программы - обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
| ||||
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно- методической документацией - наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч. доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно- методической документацией - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч. доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
| ||||
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: - не менее чем у 50% преподавателей по основной образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин - соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание - 100% штатных преподавателей по образова- тельной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности | Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами: - соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе - соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе - 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности
| ||||
Критерии показателей, необходимые для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования: «университет», «академия», «институт»
| |||||
|
| Университет | Академия | Институт | |
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования
| 1. Для образовательных учреждений, осуществляю-щих подготовку кадров в области физико-математи-ческих, естественных, гуманитарных наук, образования и педагогики, здравоохранения, культуры и искусства: наличие не менее 50 % направлений подготовки (специальностей) от числа направлений подготовки (специальнос-тей) в рамках соответст-вующих УГС: «Физико-математические науки», «Естественные науки», «Гуманитарные науки», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Культура и искусство» 2. Для образовательных учреждений, осуществляю-щих подготовку кадров технического профиля: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 5 УГС из следующего перечня «Информационная безопас-ность», «Геодезия и землеустройство», «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», «Энергетика, энергетическое машиност-роение и электротехника», «Металлургия, машиност-роение и материалооб-работка», «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Оружие и системы вооружения», «Морская техника», «Транспортные средства», «Приборостроение и оптотехника», «Электронная техника, радиотехника и связь», «Автоматика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Химическая и биотехно-логии», «Архитектура и строительство», «Безопас-ность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды» 3. Для иных образовательных учреждений: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 7 УГС | Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС | Реализация образователь-ных программ по направ-лениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС | |
2. | Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования
| Не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программ-мам, реализуемым в рамках УГС или не менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализу-емым образовательным программам в рамках УГС
Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% | По 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программ-мам, реализуемым в рамках УГС
Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% |
| |
3. | Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ
| Ежегодная реализация дополнительных профессио-нальных образовательных программ (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ, реализуемых в рамках не менее, чем по 2 УГС или не менее, чем по 50% направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС, а также дополнительных профессио-нальных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации
Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессио-нальным образовательным программам (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 100 чел.
| Ежегодная реализация дополнительных профессио-нальных образовательных программ (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образова-тельных программ, к которым установлены федеральные государст-венные требования, в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации
Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессио-нальным образовательным программам (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 50 чел.
| Ежегодная реализация дополнительных профес-сиональных образователь-ных программ (профессии-ональной переподготовки и (или) повышения квалифи-кации) по профилю основ-ных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также допол-нительных профессиональ-ных образовательных прог-рамм, к которым установ-лены федеральные государ-ственные требования, в течение 6 лет, предшест-вующих государственной аккредитации
Среднегодовой контингент слушателей по дополни-тельным профессиональ-ным образовательным программам (профессио-нальной переподготовки и (или) повышения квали-фикации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 30 чел. | |
4. | Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований
| Осуществление фундамен-тальных и (или) прикладных научных исследований не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующих образовательным программ-мам реализуемым в рамках УГС, или не менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС (для образовательного учреждения, реализующего только образовательные программы в рамках УГС «Культура и искусство» - число отраслей наук, в рамках которых выполняются научные исследования – не менее 2)
Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответст-вующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб.
Наличие результатов интеллектуальной деятель-ности в выполненных научных исследованиях не менее чем, по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС, или не менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответст-вующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС
Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100 человек научно-педагогического состава – не менее 5 в год
Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художествен-но-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации, не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или не менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС
| Осуществление фундамен-тальных и (или) прикладных научных исследований по 1 или более отраслям наук, соответствующим образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС
Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук, соответствующим образовательным программ-мам, реализуемым в рамках УГС
Наличие результатов интеллектуальной деятель-ности в выполненных научных исследованиях по 1 или более отраслям наук, соответствующим образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС
Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художествен-но-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации, по 1 или более отраслям наук, соответствующим образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС | Осуществление фундамен-тальных и (или) приклад-ных научных исследований по 1 или более отраслям наук
Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее чем 1,5 млн. руб.
Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по осуществляемым научным исследованиям
Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конферен-ций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации, по осуществляемым научным исследованиям | |
5. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
| Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде: - учебников, учебных пособий - методических, педагоги-ческих школ - повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС - среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 15 (для образовательных учреж-дений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство») | Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде: - учебников, учебных пособий - методических, педагоги-ческих школ - повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС - среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 10 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство») | Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде: - учебников, учебных пособий - повышения квалификации научно-педагогических работников - среднегодовое количе-ство мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 5 (для образовательных учрежде-ний, реализующих образовательные прог-раммы по УГС «Культура и искусство») | |
Примечание: показатель, необходимый для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования считается выполненным, если выполнено не менее половины его критериев
Приложение № 2
Утверждены приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки
от _____________ № _________
Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования
№ п/п | Наименование показателя деятельности[3] | Критерии показателя, необходимые для определения типа |
| ||||
Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО) | Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) |
| |||||
1 | Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования – до завершения реализации в образовательных учреждениях)
| Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - 100% наличия рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением
| Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
|
| |||
| |||||||
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к продолжи- тельности теоретического обучения - выполнение требований к продолжи- тельности всех видов практик - выполнение требований к продолжи- тельности каникул - выполнение требований к продолжи- тельности экзаменационных сессий - выполнение требований к продолжи- тельности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)
| Структура основной профессиональной образовательной программы: - 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане - 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик - 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам - выполнение требований к структуре профессионального цикла
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к дисциплине «Физическая культура» - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
|
| |||||
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами по органи- зации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе - не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
| Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60% - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
|
| |||||
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно- методической документации, в т.ч. доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями | Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно- методической документации, в т.ч. доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
|
| |||||
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: - не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин - наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
| Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО - наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере - соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО
|
| |||||
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимые для определения вида: «колледж», «техникум»
|
| ||||||
|
| Колледж | Техникум |
| |||
1. | Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования | Наличие основных профессиональных образователь-ных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС | Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки |
| |||
2. | Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ | По всем основным профессиональным образова-тельным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки | По реализуемым основным профессиональным образова-тельным программам среднего профессионального образования базовой подготовки |
| |||
3. | Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения | Соответствие требованиям ГОС СПО | Соответствие требованиям ФГОС СПО |
| |||
|
[1] Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).
[3] Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).