Новости

11.11.2011

Рособрнадзор опубликовал проект документа: Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования

Рособрнадзор опубликовал проект документа:

Об утверждении критериев показателей,  необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования

Ссылка на файл с документом 

 

 

 

 

Проект приказа

 Об утверждении критериев показателей,  необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования

 

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793), пунктом  6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. №184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772), приказываю:

1. Утвердить:

1.1. критерии показателей,  необходимые для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования (приложение № 1);

1.2. критерии показателей, необходимые для определения  типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении  показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2005 г., регистрационный № 7092. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 43), от 25 апреля 2008 г. № 885 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 г., регистрационный № 11676. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 113).

 

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Муравьева И.А.

 

 

 

Руководитель                                                                                           Л.Н. Глебова

 

Приложение № 1

 

Утверждены приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования

и науки

от ___________ №  ______

 

 

Критерии показателей, необходимые для определения  типа и вида

образовательного учреждения высшего профессионального образования

 

п/п

Наименование показателя деятельности[1]

 

Критерии показателя, необходимые для определения типа

«образовательное учреждение высшего профессионального образования»

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО)

Образовательная программа, разработанная на основе  федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО)

1.

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования – до завершения их реализации в образовательных  учреждениях)

Обязательный минимум содержания основной  образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях

- 100% наличия рабочих программ дисциплин

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам

- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания

- наличие дисциплин  по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением

 

Структура освоения основной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий

- 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик

- наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе

- наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме

 

 

 

 

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик

- выполнение требований к продолжительности каникул

- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году

-  выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма  получения образования)

 

Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы:

- выполнение требований по   нормативному сроку освоения основной  образовательной программы

- выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной  образовательной программы

- выполнение требований к трудоемкости освоения основной  образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год

- выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов

- выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы

- выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения

- выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы:

- выполнение требований к проценту   занятий, проводимых в активных и интерактивных формах

- выполнение требований к  проценту  занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий

- выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения

- выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

- выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к объему часов по дисциплине «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования

- выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов

Результаты освоения основной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших дисциплины

федерального компонента ГОС ВПО для каждой  укрупненной группы направлений подготовки  и специальностей (далее – УГС) не менее 60%

- тематика не менее 90% курсовых работ

(проектов) соответствует профилю дисциплин по основной образовательной программе

- обеспечение документами не менее 100%

 всех видов практик по основной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- соответствие требованиям  ГОС  ВПО

количества и перечня государственных экзаменов  (итоговых экзаменов) по образовательной программе

- не менее 80% студентов по  основной образовательной программе имеют положительные  оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)

 

Результаты освоения основной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины  базовой части цикла  ФГОС ВПО для каждой  укрупненной группы направлений подготовки  (специальностей) (далее – УГС) не менее 60%

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю  основной образовательной программы

- обеспечение документами не менее 100%  всех видов практик по основной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой)  аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные  оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

 

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного  процесса:

- 100% обеспечение всех видов занятий

по  дисциплинам учебного плана учебно-

методической документацией

- наличие возможности доступа всех

студентов к фондам учебно-методической

 документации и изданиям по основным

изучаемым дисциплинам, в т.ч.  доступа к

электронно-библиотечным  системам,

сформированным на основании  прямых

договоров с правообладателями

Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы:

- 100% обеспечение всех видов занятий

по  дисциплинам учебного плана учебно-

методической документацией

- наличие возможности доступа всех

обучающихся к фондам учебно-методической  документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч.  доступ к электронно-библиотечным

системам, сформированным на основании

прямых договоров с правообладателями

 

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:

- не менее чем у 50% преподавателей по

основной образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин

- соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание

- 100% штатных преподавателей по образова-

тельной программе принимают участие в научной и/или  научно-методической, творческой деятельности

Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами:

- соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих  базовое образование,  соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе

- соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе

- 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе

принимают участие в научной и/или

научно-методической, творческой  деятельности

 

Критерии показателей, необходимые для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования: «университет», «академия», «институт»

 

 

 

Университет

Академия

Институт

1.

Реализация  основных профессиональных образовательных программ  высшего профессионального образования

 

 

1. Для образовательных учреждений, осуществляю-щих подготовку кадров  в области физико-математи-ческих, естественных, гуманитарных наук, образования и педагогики, здравоохранения, культуры и искусства: наличие не менее 50 % направлений подготовки (специальностей) от числа направлений       подготовки  (специальнос-тей) в рамках соответст-вующих УГС: «Физико-математические науки», «Естественные науки», «Гуманитарные науки», «Образование и педагогика», «Здравоохранение», «Культура и искусство»

2. Для образовательных учреждений, осуществляю-щих подготовку кадров технического профиля:  реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 5 УГС из следующего перечня «Информационная безопас-ность», «Геодезия и землеустройство», «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых», «Энергетика, энергетическое машиност-роение и электротехника», «Металлургия, машиност-роение и материалооб-работка», «Авиационная и ракетно-космическая техника», «Оружие и системы вооружения», «Морская техника», «Транспортные средства», «Приборостроение и оптотехника», «Электронная техника, радиотехника и связь», «Автоматика и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Химическая и биотехно-логии», «Архитектура и строительство», «Безопас-ность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды»

3. Для иных образовательных учреждений: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 7 УГС

Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках  1 или более УГС

Реализация образователь-ных программ по направ-лениям подготовки (специальностям) в рамках  1 или более УГС

2.

Реализация  основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования

 

 

Не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программ-мам, реализуемым  в рамках  УГС или не менее, чем по 90%  специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализу-емым образовательным программам в рамках  УГС

 

Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после  окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25%

По 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программ-мам, реализуемым  в рамках  УГС

 

 

 

 

 

 

 

Процент  аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25%

 

3.

Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ

 

 

Ежегодная реализация дополнительных профессио-нальных образовательных программ  (профессиональ-ной переподготовки и (или)

 повышения квалификации)

по профилю основных образовательных программ, реализуемых в рамках не менее, чем по 2 УГС или  не менее, чем по 50% направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС, а также дополнительных профессио-нальных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации

 

Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессио-нальным образовательным программам (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 100 чел.

 

Ежегодная реализация дополнительных профессио-нальных образовательных программ  (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образова-тельных программ, к которым установлены федеральные государст-венные требования, в течение 6 лет, предшествующих государ-ственной аккредитации

 

 

 

 

 

Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессио-нальным образовательным программам (профессиональ-ной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 50 чел.

 

Ежегодная реализация дополнительных профес-сиональных образователь-ных программ  (профессии-ональной переподготовки и (или) повышения квалифи-кации) по профилю основ-ных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также допол-нительных профессиональ-ных образовательных прог-рамм, к которым установ-лены федеральные государ-ственные требования,

 в течение 6 лет, предшест-вующих государственной аккредитации

 

 

 

 

 

Среднегодовой контингент слушателей по дополни-тельным профессиональ-ным образовательным программам (профессио-нальной переподготовки и (или) повышения квали-фикации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 30 чел.

4.

Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований

 

 

Осуществление фундамен-тальных и (или) прикладных научных исследований не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующих образовательным программ-мам реализуемым в рамках УГС, или  не менее, чем по 90%  специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей  образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС (для образовательного учреждения, реализующего только образовательные программы в рамках УГС «Культура и искусство» - число отраслей наук, в рамках которых выполняются научные исследования – не менее 2)

 

Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответст-вующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб.

 

Наличие результатов интеллектуальной  деятель-ности в выполненных научных исследованиях не менее чем, по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС, или не менее, чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответст-вующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС

 

Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100 человек научно-педагогического состава – не менее 5 в год

 

Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художествен-но-творческих мероприятий  в течение 6 лет, предшествующих  государ-ственной аккредитации, не менее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или не менее, чем по 90%  специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС

 

Осуществление фундамен-тальных и (или) прикладных научных исследований  по 1 или более отраслям наук, соответствующим  образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовой объем финансирования научных исследований  - не менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук, соответствующим  образовательным программ-мам, реализуемым в рамках УГС

 

Наличие результатов интеллектуальной деятель-ности в выполненных научных исследованиях  по 1 или более отраслям наук, соответствующим  образова-тельным программам, реализуемым в рамках УГС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художествен-но-творческих мероприятий  в течение 6 лет, предшествующих  государ-ственной аккредитации, по 1 или более отраслям наук, соответствующим  образова-тельным программам, реализуемым в рамках  УГС

Осуществление фундамен-тальных и (или) приклад-ных научных исследований по 1 или более отраслям наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднегодовой объем финансирования научных исследований  - не менее чем 1,5 млн. руб.

 

 

 

 

 

Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по  осуществляемым научным исследованиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение на базе образовательного учрежде-ния международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конферен-ций, художественно-творческих мероприятий  в течение 6 лет, предшествующих  государ-ственной аккредитации, по осуществляемым научным исследованиям

5.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

 

Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде:

- учебников, учебных пособий

- методических, педагоги-ческих школ

- повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС

-  среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 15 (для образовательных учреж-дений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство»)

Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде:

- учебников, учебных пособий

- методических, педагоги-ческих школ

- повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС

-  среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 10 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС «Культура и искусство»)

Наличие результатов методической деятельности по основным образователь-ным программам в виде:

- учебников, учебных пособий

- повышения квалификации научно-педагогических работников

-  среднегодовое количе-ство мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников – не менее 5 (для образовательных учрежде-ний, реализующих образовательные прог-раммы по УГС «Культура и искусство»)

      

Примечание: показатель, необходимый для определения вида  образовательного учреждения высшего профессионального образования считается выполненным, если выполнено не менее половины его критериев

 

 

Приложение № 2

 

Утверждены приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования

и науки

от _____________ № _________

 

 

 

 

Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида  образовательного учреждения

среднего профессионального образования

 

 

п/п

Наименование показателя деятельности[3]

Критерии показателя, необходимые для определения типа
«образовательное учреждение среднего профессионального образования»

 

Образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ГОС СПО)

Образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)

 

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального

образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования – до завершения реализации в образовательных  учреждениях)

 

 

 

 

 

Требования к минимуму содержания  основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных  дисциплин федерального компонента ГОС СПО в  учебном плане, расписании занятий, экзаменационных

ведомостях

- 100% наличия рабочих программ

дисциплин

- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения

- выполнение требований к объему

учебной нагрузки по циклам дисциплин

- выполнение требований к объему

учебной нагрузки по дисциплинам

- наличие в рабочих программах

дисциплин минимума содержания

- наличие дисциплин по  выбору, устанавливаемых образовательным учреждением

 

Нормативный срок освоения основной  профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной  профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

- выполнение требований к продолжительности государственной  (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

 

 

 

 

Сроки освоения основной   профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к общему сроку освоения основной   профессиональной образовательной программы

- выполнение требований к продолжи-

тельности теоретического обучения

- выполнение требований к  продолжи-

тельности всех видов практик

- выполнение требований к продолжи-

тельности каникул

- выполнение требований к продолжи-

тельности экзаменационных сессий

- выполнение требований к  продолжи-

тельности государственной   (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к максимальному  объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)

 

Структура основной профессиональной образовательной программы:

- 100 % наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане

- 100% наличия рабочих программ дисциплин,  междисциплинарных курсов и практик

- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

- выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки

- выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам

- выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам

- выполнение требований к структуре  профессионального цикла

 

Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году

- выполнение требований к дисциплине «Физическая культура»

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)

 

 

Результаты освоения основной  профессиональной образовательной программы:

- доля студентов, освоивших  дисциплины  федерального компонента ГОС СПО для  каждой УГС не менее 60%

- тематика не менее 90% курсовых

работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами по органи-

зации государственной (итоговой)  аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных  экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе

- не менее 80% студентов  по   основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным  экзаменам (итоговым экзаменам)

 

Результаты освоения  основной профессиональной образовательной программы

- доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины  базовой части цикла  ФГОС СПО для каждой  укрупненной группы направлений подготовки  и специальностей (далее – УГС) не менее 60%

- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы

- обеспечение документами не менее 100%  всех практик по основной профессиональной образовательной программе

- обеспечение документами по организации государственной  (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников

- не менее 80% обучающихся по  основной профессиональной образовательной программе имеют положительные  оценки по результатам государственной (итоговой)  аттестации (итоговой аттестации)

 

 

 

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного  процесса:

- обеспечение всех видов занятий

по дисциплинам учебного плана

учебно-методической документацией

- наличие возможности доступа всех

обучающихся к фондам учебно-

методической документации, в т.ч.

доступа к электронно-библиотечным

 системам, сформированным на

 основании прямых договоров с

правообладателями

Учебно-методическое обеспечение

реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий  по

дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией

- наличие возможности доступа всех

обучающихся к фондам учебно-

методической документации, в т.ч.

доступа к электронно-библиотечным

системам, сформированным на

 основании прямых договоров с

правообладателями

 

 

Требования к кадровому обеспечению образовательного  процесса:

- не менее чем у 50% преподавателей

по образовательной программе  базовое

образование  соответствует профилю преподаваемых  дисциплин

- наличие у преподавателей специальных дисциплин,  как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

 

 

Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- наличие педагогических  кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило,  профилю преподаваемой дисциплины (модуля)  в соответствии с требованиями ФГОС СПО

- наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере

- соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла требованиям ФГОС СПО

 

 

Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимые для определения вида: «колледж», «техникум»

 

 

 

 

Колледж

Техникум

 

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Наличие основных профессиональных образователь-ных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей   (далее - УГС) или  не менее  чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС

Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 

2.

Осуществление методической деятельности  по профилю реализуемых образовательных программ

По всем основным профессиональным образова-тельным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки

По реализуемым основным профессиональным образова-тельным программам среднего профессионального образования  базовой подготовки

 

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ГОС СПО

Соответствие требованиям ФГОС СПО

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1]  Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования,  необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

[3]  Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления  их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации «11» октября  2011 г., регистрационный № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).